Прокладка полиэтиленовая аэродромная (пленка аэродромная) предназначена для устройства разделительных прослоек при строительстве многослойных аэродромных (дорожных) железобетонных покрытий. ППА предохраняет нижележащие слои бетона и основание дорог, аэродромных покрытий от проникновения влаги и агрессивной среды, позволяет равномерно распределить нагрузку от движущегося транспорта на большую площадь основания дороги.
Разделительные прослойки в покрытиях применяются для следующих целей:
Применение прокладок ППА за счет многократного уменьшения коэффициента трения между конструктивными слоями покрытия уменьшает в 3 раза возможность возникновение усадочных трещин в бетоне по сравнению с традиционными материалами (рубероид, пергамин и т.п.), применяемых в многослойных цементобетонных покрытиях аэродромов и дорог, в том числе и от несвоевременной нарезки ложных швов.
Соединение полотен полимерного покрытия осуществляется в, производственных условиях методом термической сварки, а на объектах склеиванием с помощью специальной клеящей полимерной ленты типа «Скотч».
Основные выводы о значительных преимуществах прокладки полиэтиленовой аэродромной (ППА) по сравнению с пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82
— Обеспечение соблюдения требований инструкции «Органа по сертификации аэропортов Федеральной авиационной службы РФ», предусматривающее использование ППА как единственный проектный вариант.
— Предотвращение преждевременного разрушения бетонного покрытия снизу от коррозийного воздействия агрессивной среды основания за счет полимерного покрытия с более высокими показателями химической и УФ устойчивости.
— Обеспечение технологичности выполнения строительных операций, используя ППА с заранее обоснованными геометрическими размерами, что исключено в случае использования рулонного материала — полиэтиленовой пленки.
— Прокладка ППА, имеющая сварные «хвосты» шириной до 15 мм вдоль швов при укладке бетона, заняв вертикальное положение, не является возбудителем появления трещин. В то время как, полиэтиленовая пленка, попадая в слои бетона, является концентратором трещинообразования.
— Статический коэффициент трения прокладки полиэтиленовой аэродромной (ППА) по сравнению с пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 имеет более высокие показатели, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на сложное строительное сооружение, чем являются взлетно-посадочные полосы и дорожные покрытия.
— Формирование сварного шва в производственных условиях позволяет добиться его повышенной механической прочности, стабильности соединения и исключает образование сквозных отверстий, что невозможно при размотке, сварке и монтаже полиэтиленовой пленки в полевых условиях.
— Высокий модуль упругости аэродромной пленки обеспечивает прокладке выполнение функции армирующего материала при относительно малых деформациях.
— большие удлинения при разрыве под действием максимальной нагрузки не приводят к разрушению полиэтиленовой прокладки, тем самым сохраняются ее основные функции.
Прокладки ППА нашего производства применялись при строительстве аэропортов в г. Казань, Домодедово, Пулково, Москва-Внуково, Москва-Шереметьево, Улан-Удэ, Сочи, автотрасса Ростов-Москва, федеральные трассы М1, М4 и др.
Компания ПТК «Гермес» осуществляет изготовление полиэтиленовой пленки на современном оборудовании и реализует ее продажу по выгодным ценам.